На этом сайте была форма заказа доставки еды только из одного ресторана. Однако у клиента – два ресторана, с разницей в меню процентов на 80. Но это еще не все сложности.
Клиент ежемесячно вкладывает огромный бюджет на рекламу по радио, что дает хороший результат в прокачке его бренда.
Однако таким образом он по сути продвигает партнерский сайт, который благодаря усилиям клиента и его и денежным вливаниям на рекламу своих ресторанов находится на первом месте в выдаче по брендовому запросу (рестораны клиента). Также партнерский сайт был указан в карточке клиента на Яндекс.Картах.
3. Тот же партнерский сайт сверстан на дешевом конструкторе, выглядит непрезентабельно и не имеет нужных опций, чтобы закрывать все потребности посетителей: нацелен только на доставку, без презентации самих ресторанов и банкетных залов.
4. Поисковое пространство (SSO) надежно «прятало» рестораны клиента от пользователей:
1) Не было карточки ресторана во многих популярных агрегаторах и каталогах. Из-за этого по профильным запросам ("рестораны Краснодара", "где поесть в КРД", "сербская кухня в Краснодаре" и другим) на первой странице выдачи появлялись только конкуренты.
2) На остальных площадках, в том числе и на картах, была путаница с адресами, ссылками на сайт, номерами телефонов… В общем, если задача стояла в том, чтобы зашифровать рестораны клиента как можно надежнее, она была выполнена на отлично.
5. Социальные сети с туманными задачами
Активно велись Instagram и «ВКонтакте» – это единственный плюс. Однако в ведении не наблюдалось ни целеполагания, ни стратегии:
– В Instagram были заведены 2 бизнес-страницы, которые скорее путали пользователей, чем помогали разобраться в меню ресторанов. Аудитория «зацикливалась» на каком-то одном аккаунте, хотя посещение двух ресторанов с точки зрения расположения для большинства жителей Краснодара не является проблемным. В итоге ЦА была разделена, каждый из аккаунтов терял часть аудитории, а в результате – посетителей.
– Посты просто публиковались от слов «вдруг спросят, а у нас есть».
– Было очень мало вовлекающего контента, просто информация о чем-то.
– Не использовались все возможности хештегов (нет, мы не верим в их всемогущество, но они все же увеличивают бесплатный охват).
Все это нужно было не просто «исправить». Отдельно работающие маркетинговые инструменты все равно не дали бы ожидаемых результатов.
Еще один момент, который влиял на будущий формат и методы продвижения ресторанов:
1) Одно из заведений так сказать «старое-махровое» – там все на должном уровне с выручкой и гостями. К тому же рядом расположен большой бизнес-центр и люди ежедневно ходят на бизнес-ланчи, формируется постоянная аудитория.
2) Однако другой ресторан – более «молодой», ему всего год. Находится он в прогулочной зоне, бизнес-центров рядом нет, и туда надо ехать специально. В силу этих обстоятельств наблюдаются проблемы с выручкой.
3) Клиент планирует открывать третий ресторан.
Поэтому была поставлена цель при допустимо минимальном бюджете создать работающую маркетинговую систему из SEO, SSO, SMM, таргетированной и контекстной рекламы, в которой все эти элементы дополняют и усиливают друг друга, а не просто отдельно существуют. Вся маркетинговая схема должна работать на усиление бренда клиента и развитие его ресторанов.
Что было сделано
По итогам аудита – разработали план действий, в котором расписали шаги для максимально эффективного и недорогого продвижения в Интернете:
1. Выкупили утраченные домены, так как они были задействованы во многих справочниках и упоминаются в статьях. Проработали вручную топ-30 поисковой выдачи обеих поисковых систем, мы нашли все площадки с карточкой ресторанов и/или статьи с упоминаниями о них. Далее собрали все домены бренда, указанные в них. Зарегистрировали и настроили с этих доменов редиректы на тот, который клиент выбрал основным.
2. Сделали сайт максимально быстро, дешево, используя конструктор Tilda. На сайте разместили фотографии обоих ресторанов, внедрили блок «О нас», поясняющий концепцию заведения – семейный ресторан сербской кухни.
3. Подготовили посадочные страницы под банкетные залы и оптимизировали их под поисковые запросы, с небольшой частотностью, но крайне важные для бизнеса клиента.
Основные кластеры ключевых слов для сайта ресторана:
- ресторан+кухня
- ресторан+ гео (в нашем случае район и названия улиц)
- банкетный зал на “количество персон”.